Олег Султанов


Девичья Башня, г. Баку
г. Усинск г. Москва
20.09.2024 г.
Главная arrow Публикации arrow Жизнь общества arrow Монополия моторов, или Почему нас давят машины
Главное меню
Главная
Биография
Публикации
Контакты
Оставить отзыв
Старая версия сайта
Карта сайта
Южный Кавказ
Статьи
Новости региона
JoomlaWatch Stats 1.2.7 by Matej Koval

Countries

48.8%UNITED STATES UNITED STATES
27.9%CHINA CHINA
12.4%SERBIA AND MONTENEGRO SERBIA AND MONTENEGRO
5.6%CANADA CANADA
3.4%RUSSIAN FEDERATION RUSSIAN FEDERATION
0.5%SAUDI ARABIA SAUDI ARABIA
0.3%UNITED KINGDOM UNITED KINGDOM

Visitors



Монополия моторов, или Почему нас давят машины Печать E-mail
Рейтинг: / 3
ХудшаяЛучшая 
Автор Олег Султанов   
25.09.2011 г.

Монополия моторов, или Почему нас давят машины«В нашей обширной стране обыкновенный автомобиль, предназначенный, по мысли пешеходов, для мирной перевозки людей и грузов, принял грозные очертания братоубийственного снаряда».

К этому выводу пришли в тридцатых годах прошлого века великие российские писатели Илья Ильф и Евгений Петров. Стоит, думаю, напомнить читателям, что автомобильный парк современной России многократно превышает количество «снарядов на колесах», которые использовались в нашей стране 70-80 лет назад. Сейчас по дорогам РФ снуют почти 46 млн. транспортных средств, 75% из которых составляют легковые автомобили. На долю грузовиков приходится всего 12%, количество же автобусов не дотягивает и до ста тысяч. Но писательский призыв из ХХ века к шоферам о необходимости любить пешеходов до российских водителей до сих пор, видимо, так и не дошел. А потому они и сейчас игнорируют наблюдения Ильфа и Петрова, которых я еще раз процитирую: «...Надо заметить, что автомобиль тоже был изобретен пешеходами. Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли. Кротких и умных пешеходов стали давить. Улицы, созданные пешеходами, перешли во власть автомобилистов».

Особенно ярко эта ситуация проявляется в мегаполисах, и уж почти кровавыми отблесками «сияет» в Москве, в отдельных районах которой тротуары давно уже облюбованы владельцами машин в качестве автостоянок или проезжей части. Подобные «автовольности», а также «пируэты» на дорогах лихачей, неумех и пьяниц приводят к дорожно-транспортным происшествиям (ДТП). Так, за прошедшие 8 месяцев нынешнего года в столице было совершено 7349 ДТП, в которых погибло 447 человек, и было ранено 8539 жителей и гостей столицы.  Казалось бы, есть повод столичным подразделениям ГИБДД более плотно заняться предупреждением происшествий на дорогах, но на официальном сайте ГИБДД Москвы раздел «Профилактика ДТП» девственно чист...

Всего же в нашей стране с начала года и до 1 сентября произошло 122637 ДТП, которые унесли 16438 жизней. Почти 156 тысяч человек были ранены. Если в данном случае применить военную терминологию, то можно, не ошибаясь, утверждать, что разгильдяйство и неопытность водителей, плохое техническое состояние автомобилей уничтожили дивизию россиян, и вывели из строя целый военный округ.  Такими темпами страна вскоре вообще лишиться «антиавтомобильной обороны».  И совсем уж становится тошно, когда знакомишься со статистикой ДТП за весь прошлый год; тут впору говорить не о потерянных дивизиях, а о более солидных подразделениях. Судите сами, читатели. В 2010 году на дорогах России были совершены почти 200 тысяч ДТП, что свело в могилу 26567 человек и привело на больничные койки - 250635 пострадавших. Для сравнения напомню, что за десять лет ведения боевых действий в Афганистане потери Советской Армии были почти в два раза меньше!  Получается, что наши соотечественники-водители истребляют россиян более эффективно, чем это делали афганские «духи»...

А теперь еще один цифровой «экскурс». Итак, в 2010 году сидящие в автомобилях граждане России  фактически лишили жизни и искалечили 276202 человека. Официальная же статистика гласит, что преступлений против безопасности движения и эксплуатации автомотранспортных средств в прошлом году было совершено 33713.  Не маловато ли?  

Или давайте, дорогие читатели, взглянем на полугодовую (2011 год) статистику административных правонарушений в области дорожного движения. Таких (не криминальных) правонарушений в России зафиксировано 28484562, из них совершено водителями транспортных средств 89% - на 5,8% больше, чем за первое полугодие 2010 г.  В менее чем одном проценте ДТП виновны сами пешеходы (на 5,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года). То есть, понятно, что агрессорами являются не «безлошадные» граждане, а их восседающие в автомобилях убийцы; бросаться добровольно под колеса «чудаков», думаю, днем с огнем не сыскать. И что еще показательно: за первые шесть месяцев 2011 года в РФ небывало возросло количество административных правонарушений на дороге, совершенных юридическими лицами - на...530,4%!  Неужели такой гигантский всплеск (в 5 раз...) не вызывает удивления в аналитических структурах Штаба МВД России?! Я понимаю, что ведомствам, конечно, легче, чем физическим лицам, платить штрафы за административные нарушения, но если это бюджетные структуры, то штрафы за чье-то конкретное нарушение фактически платим мы - налогоплательщики.  Всего же за первое полугодие сотрудники ГИБДД выявили в стране 22295816 нарушителей правил дорожного движения, причем, львиную долю их (88%) составляют водители. Что ж вы, ребята и девчата, нас, пешеходов так не любите?

Примеров такой нелюбви считать, не пересчитать,  - и явных, и не обнародованных. На прошлой неделе в Москве, по сведениям некоторых СМИ, пьяный коммерсант сбил группу пешеходов на пересечении Каширского шоссе и Пролетарского проспекта. Результат - смерть человека и серьезные травмы у тех, кому «повезло».  На днях я стал свидетелем безобразного случая на улице Перерва (ЮВАО Москвы). В конце дня в сторону Люблинской улицы еле движется по Перерве поток машин из Подмосковья. Водитель одной легковушки, чтобы ускорить процесс собственного движения, нагло въехал на тротуар,  по которому из магазина «Ашан» шли сотни нагруженных продуктами москвичей. Все расступались перед автомашиной, чтобы не быть сбитыми, а один седой старичок, в пиджачке с орденскими колодками, не уступил наглецу. Тот ожесточенно сигналит, высунулся в окно, кричит на фронтовика, а ветеран спокойно стоит перед капотом автомобиля, не выражая и капельки страха. Потом старик поднял свою деревянную трость и начал ожесточенно бить по капоту и ветровому стеклу автомашины нарушителя правил дорожного движения. Парень опешил, открыл рот, чтобы в очередной раз оскорбить пожилого человека, но, увидев хмуро-озлобленные взгляды окруживших машину людей, дал задний ход и тихо ретировался. В данном случае пешеходы победили. Бескровно. Но, как правило, в таком противостоянии вверх берет владелец «пламенного мотора» и его небескорыстные (если владелец богат) помощники из соответствующих государственных структур. Если же автомобиль-нарушитель возит высокого ранга чиновника или общественного деятеля, то в совершенном им ДТП очень даже запросто могут от имени государства обвинить потерпевшую сторону. Думаю, таким предположением я Америку не открыл?

...В первой декаде сентября 2011 года на сайте группы компаний «Альтаир» появился блок информации. Его появлению предшествовало ДТП, которое произошло вечером на Страстном бульваре столицы у дома № 12. корпус 1. Вот как об этом ДТП сообщили «Вести»:

«...На Страстном бульваре столкнулись четыре автомобиля. Девушка, управляющая внедорожником «Мерседес - Гелендваген», двигалась по внутренней стороне бульварного кольца в сторону Покровского бульвара...Напротив дома № 12 она не справилась с управлением и ее автомобиль занесло к тротуару, где он протаранил припаркованные автомобили «Субару» и «Шевроле Ланос»....  От мощного удара а/м «Шевроле» отбросило в сторону, где она сбила рекламный щит, который упал на припаркованный «Ауди».  Внедорожник «Мерседес», продолжив движение, врезался в стену дома, повредив при этом газовую трубу, что привело к угрозе взрыва газа. Помимо девушки в ДТП пострадали еще три пешехода. Их госпитализировали...».

А вот как озаглавлена информация на сайте вышеуказанного «Альтаира»:

«Правда о ДТП на Страстном бульваре. Мы решили опубликовать данный материал с целью опровергнуть некорректную информацию некоторых СМИ, которые утверждают, что в данном происшествии пострадала только девушка-водитель...».

Далее альтаирцы утверждают, что девушка не пострадала, а сильно искалечены три сотрудника их компании, которые получили тяжелейшие травмы. Один из них уже перенес серьезную операцию, и ему предстоят повторные оперативные вмешательства.

Вся эта информация подкреплена на сайте фотографиями и видеосъемкой камеры наружного наблюдения (http://altaironline.ru/ru/altnews.html).  По воле случая, одним из покалеченных «Мерседесом» потерпевшим оказался мой знакомый, назову его Виктор. Я позвонил ему в больницу, поинтересовался самочувствием. Виктор тяжело вздохнул, и в свою очередь спросил меня, как бы я себя чувствовал, если получил двойной перелом голени со смещением и осколками?

По сведениям другого источника, больше всех пострадал сотрудник «Альтаира» с простой русской фамилией; этому человеку, якобы, уже сделали одну операцию, но предстоит и другая, так как травмы слишком серьезные. Так вот, для того, чтобы уточнить полученные мною неофициальные сведения о ДТП на Страстном бульваре, я попытался через пресс-службу УВД ЦАО узнать, было ли возбуждено уголовное дело по факту этого ДТП, кто из дознавателей ГИБДД УВД ЦАО производил первичное расследование происшествия. Полагаю, такая просьба не противоречит сути Федерального закона «О средствах массовой информации». Увы, сотрудница пресс-службы предложила мне прислать письменный запрос, который будет в УВД рассмотрен, проверен, и после этого я получу письменный ответ.  То есть коллега по журналистскому цеху (правда, в погонах...), которая могла, как я просил, сразу же дать мне номер телефона дознавателя, избрала другой способ общения со СМИ, способ, реализация которого могла растянуться на долгие недели, а, может, и месяцы. Тогда я обратился в пресс-службу Главного управления МВД РФ по городу Москве. Обширной информацией о происшествии на Страстном меня и там не порадовали, но заверили, что это ДТП рассматривается органами ГИБДД как административное правонарушение (Статья 12.24 Кодекса об административных правонарушениях). Подчеркну, эта статья Кодекса озаглавлена так - «Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего». И нарушитель правил может быть наказан штрафом до 2,5 тысяч рублей или лишением прав управления автомобилем до двух лет.  

Не хочу, да и не имею права (я не врач), оспаривать решение спецов из ГИБДД, но, полагаю, что поломанные человеческие ребра, разбитые тазобедренные части тела обозначить легким или среднем вредом можно с большой натяжкой. И потом, пострадавший с простой русской фамилией находится еще в больнице, и какой эпикриз ему дадут врачи при выписке пока неизвестно.   

У меня нет цели сгущать краски, призывать к привлечению к уголовной ответственности девушку, которая покалечила сограждан. Она, кстати, судя по кадрам камеры наружного наблюдения, сразу же после наезда стала оказывать пострадавшим посильную помощь, и, как говорится, не потеряла свое лицо. Удивляет другое - стремление сотрудников полиции уйти от прямого контакта с газетой, ведущей журналистское расследование. Я не знаю, кто придумал в полиции правила общения с прессой через письменные запросы, но уверен, что эти «правила» регламентированы какой-то ведомственной инструкцией. А такие инструкции являются подзаконными актами, которые, в свою очередь, не могут превалировать над самим законом. В нашем случае - «Закон о СМИ» имеет прямое действие.

Есть вопросы и к другим ведомствам. На кадрах фото- видеосъемки видно, что в процессе ликвидации последствий этого московского ДТП участвовали не только медики, но и сотрудники МЧС, однако на сайте ГУ МЧС РФ по городу Москве данное серьезное происшествие вообще не отражено. То есть в «Информации о пожарах и чрезвычайных происшествиях по состоянию на 09.00 часов 8 сентября 2011 года» (за истекшие сутки) события на Страстном бульваре не фигурируют. А ведь на кадрах видны и номера автомобилей МЧС, и действия сотрудников газовой службы, которая предотвратила взрыв, да и жильцы дома № 12 были временно эвакуированы. Понятно, что и подразделения МЧС, и газовой службы, и медики провели после ДТП солидный объем спасательно-восстановительной работы. Кем она будет оплачиваться? Выезд такого большого количества специальной техники и профессионалов стоит недешево. Происшедшая на Страстном бульваре беда не является результатом какого-то стихийного бедствия; есть конкретный виновник, по чьей «милости» пострадали люди, были потрачены, думаю, сотни тысяч бюджетных рублей для восстановления газоснабжения. Эти и многие другие вопросы я намеревался задать дознавателю полиции, но сотрудница пресс-службы ГУ МВД России по Москве отказалась (правда, извинившись) дать мне координаты этого человека, сославшись на тайну следствия. Хотя я так и не пойму, какая к черту тайна, если уголовное дело не возбуждено, а это ДТП расследуется как административное правонарушение?!

Слишком много не разъясненных позиций, но все они, судя по фактам, сводятся к одному самому главному вопросительному знаку - почему полиция хочет скрыть от общественности все детали этого ДТП? Более того, откликнувшись на  публичную «самодеятельность» фирмы «Альтаир» в деле оповещения общественности столицы о реальных последствиях ДТП я дважды обращался в эту организацию с просьбой сообщить состояние здоровья их сотрудника, который сильно пострадал от наезда «Мерседеса».  Реагирование - ноль.

Уходит сейчас от любого разговора на эту тему и мой знакомый, который лишь пару дней назад вышел из больницы. На костылях. Молчит как белорусский партизан на допросах в гестапо.

Не знаю, каких «кровей» и социального положения девушка, совершившая ДТП.  Но я в курсе, что ее невольное «орудие поражения» сограждан («Mercedes G - Wagen») является дорогим внедорожником, автомашиной, которую и сейчас собирают вручную в Австрии. Вряд ли кто из потерпевших лиц и их родственников будет отрицать, что имели место их личные встречи и беседы с представителями семьи девушки. Быть может, все эти люди встречались, чтобы обсудить нюансы будущего съезда «Единой России», или о чем другом хотели поговорить. Кто их знает?

Я это к тому, что мы часто сетуем на то, что в государстве процветает коррупция, что невозможно, мол, добиться правды и справедливости, что, якобы, «менты - оборзели, прокуроры - обнаглели, да и вообще - полный беспредел в стране, взятки одолели».

Но когда порой наступает момент выбора между правдой и длиннющим рублем некоторые тянутся именно к рублю, начисто забыв, что вчера в кухне (или на трибуне) ожесточенно бичевали отсутствие порядка в России, ругали «проклятых взяточников и олигархов» за создание в стране ситуации, при которой деньги решают все.  В том числе, наверное, и определяют степень тяжести увечий, полученных в результате чьей-то неопытности или безалаберности?  

Кто-то может предположить, что я «жажду крови» молодой девушки, из-за которой произошло ДТП на Страстном бульваре 7 сентября 2011 года. Нет, не жажду, ибо сам отец взрослых детей, благополучие которых для меня, наверное, превыше всего. И не знаю, как бы я повел себя, если мой ребенок случайно бы покалечил детей других родителей.  Но в одном я уверен твердо: если в сегодняшней России у Маши или Кати, Наргиз или Карине (или их родителей...) есть большие деньги, то можно не опасаться никакого ДТП. Можно нагло разъезжать по тротуарам, пить за рулем спиртное, нюхать кокаин, мчаться по встречной полосе, сбивать пешеходов на «зебре», и т.п.

Такое у нас «гражданское» общество, такое у нас понимание демократии. И, к сожалению, наша новоявленная полиция, видимо, не способна привить нам реальное уважение к закону. Если я ошибаюсь, то ждем из МВД РФ, МЧС России, Мосгаза и от руководства городской клинической больницы имени С.П. Боткина ответов на следующие вопросы:

1. Какова степень тяжести повреждений, полученных сотрудником фирмы «Альтаир» Василием И. в результате ДТП на Страстном бульваре 7 сентября 2011 года?

2.  Кто конкретно из сотрудников ГИБДД УВД ЦАО занимался первичным расследованием ДТП? Какими медицинскими документами о состоянии искалеченных в ДТП людей он обладал при вынесении решения о том, что действия водителя «Мерседеса» подпадают под статью Кодекса об административных правонарушениях?

3. Была ли сразу после ДТП освидетельствована на предмет употребления алкоголя девушка, находившаяся за рулем «Мерседеса»?

4. Во сколько обошлись действия подразделений МЧС, Мосгаза по оказанию помощи пострадавшим, ликвидации последствий ДТП?  Кем оплачены эти действия?

5. Когда в последний раз сотрудники Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД России проверяли в ГИБДД УВД ЦАО Москвы работу по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений дисциплины и законности?

6. Какие научно обоснованные предложения по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий подготовил за истекшие два года Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения МВД РФ?

 

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

« Пред.   След. »


EnglishFrenchGermanItalianRussianSpanish
Последние комментарии
© Олег Султанов, 2005-2024
Перепечатка материалов только с согласия автора
Rambler's Top100 Дизайн и верстка -
AuroraScorpio © 2007