Публикации>>силовые структуры>>Милиция востока Москвы - дело тонкое
...................................................................................................................................................
"Московская правда", 16.04.04 г.

Акция "Московской правды" - газета ищет своего давнего подписчика, пропавшего два года назад.
Где Анатолий Горин, жив ли он или убит? На этот вопрос до сих пор не могут ответить ни в УВД Восточного административного округа столицы, ни в Измайловской межрайонной прокуратуре. К расследованию ситуации приступил специальный корреспондент "МП".
Сегодня - его первый материал (стр.2)



Милиция востока Москвы - дело тонкое,
или Кому выгодны надуманные тайны


Начну материал с его завершающей части - с трех моих "походов" к разным милицейским начальникам.
Заместитель начальника УВД ВАО, руководитель штаба управления полковник милиции Александр Чумаченко редакционное удостоверение проигнорировал (он его даже не развернул), отметив, что даже статистические данные об итогах работы коллектива предназначены только для служебного пользования.
В пресс-службе этого УВД мне  откровенно поведали, что никакой информацией  не располагают, и посоветовали обратиться к руководству, подчеркнув, что "оно вам никаких данных тоже не предоставит".
Старший участковый уполномоченный  ОВД района Восточное Измайлово майор милиции Алексей Оленич отказался отвечать на мои вопросы, вызванные журналистским расследованием, и посоветовал задать эти вопросы через пресс-службу УВД. В пресс-службе ответили, что не имеют права требовать от майора Оленича, чтобы он довел до журналиста "Московской правды" какую-либо информацию о своей работе.  При этом милейшая Татьяна Ивановна заметила, что если у газеты есть на участкового какие-либо компрометирующие его сведения, то источник, предоставивший "Московской правде" эти сведения, должен передать их в отдел собственной безопасности УВД: "Там разберутся…".
Все это в "переводе" с бюрократического означает, что милиция  замыкает круг, коим она себя пытается оградить от общества, - того самого, чьи члены исправно платят государству налоги, за счет которых содержится вся правоохранительная система страны. Скажу честно, я нигде не смог выяснить, есть ли в России законы, устанавливающие эффективный контроль общества за деятельностью прокуратуры, милиции, спецслужб, другими ведомствами, призванными обеспечить исполнение законов.
Поэтому, давайте, уважаемые москвичи, на время, которое уйдет у вас для ознакомления с этой публикацией, вспомним вдалбливаемый нам властями в головы тезис о том, что в России строится правовое государство, основанное на соблюдении Конституции, законов, норм поведения, принятых в демократическом обществе.
…В минувшем году в Москве зарегистрировали 207 тысяч преступлений. Это 8% от общего количества преступлений, совершенных в России. Москва, как недавно подчеркнул ее мэр Юрий Лужков, остается "одной из сверхэкстремальных мировых столиц".  Не можем мы похвастаться и тем, что высока раскрываемость преступлений прошлых лет.
Об одном из них - сегодняшняя печальная история.
…Жил - был в Москве пенсионер Анатолий Иванович Горин. Имел он комнатушку в трехкомнатной квартире, гражданскую жену Лиду, и подрабатывал охранником в интернате.  Проживал Горин в квартире Лидии, а свою комнату в коммуналке сдавал в наем: на одну пенсию не проживешь. В июле 2001 года А. Горин решил, наверное, обзавестись серьезными деньгами, и зарегистрировал брак с приезжей из Сочи гражданкой Г, которая моложе него почти на 30 лет. На следующий после регистрации день молодая супруга была уже прописана в комнате Анатолия Ивановича, стала москвичкой. Сам же "молодожен" продолжал пребывать со своей реальной женой, гражданский брак с которой длился уже третий десяток лет.
30 мая 2002 года Горина прямо с его места работы забрали в вытрезвитель, откуда его выпустили в 23.30. того же дня. В ночь с 30 на 31 мая пенсионера, избитого до полусмерти,  доставили в горбольницу № 15.  Документов при нем не было, а страшная черепно-мозговая травма оставляла мало надежд на то, что он выживет. В больнице Горина зарегистрировали под его настоящей фамилией. Но старик все-таки выжил, и 24 июня 2002 года вышел за ворота этого лечебного учреждения. И исчез. С тех пор Анатолия Горина никто не видел.
Рассказывает родной брат А. Горина - Александр Иванович:
"О том, что Толя находится в больнице, нас никто не известил, и мы обратились в милицию по месту его жительства уже в начале июня 2002 года. Участковый Алексей Оленич заверил, что предпримет все меры для поиска брата. Мы передали в милицию его данные, фотографии…После исчезновения брата к Лиде приходил знакомый его молодой "жены", звать его Александр Григорян, и требовал, чтобы она отдала ему паспорт Толи. Позже Лида вспомнила, что ранее этот Григорян приходил к ним на квартиру вместе с участковым Оленичем, который упрашивал Горина сдать комнату Григоряну…".
Четырехстраничное письмо семидесятилетнего Александра Горина содержит в себе больше выводов, а не доказанных фактов. И по человечески  вполне понятно, что исчезновение брата его родные пытаются связать с "происками" молодой жены. Версии буквально нанизываются одна на другую, но в каждой фигурирует майор милиции Алексей Оленич, - офицер, согласившийся ответить на вопросы газеты только через пресс-службу УВД ВАО. Впрочем, к нему мы вернемся чуть позже. А пока проследим ход расследования дела об исчезновении пенсионера.
20 июня 2002 года ОВД района Восточное Измайлово завело розыскное дело. Уж не знаю, насколько эффективно искали пропавшего человека, но Горины продолжали писать жалобы и в прокуратуру, и милицейскому руководству. 19 марта 2003 года угрозыск УВД ВАО отказал в возбуждении уголовного дела, указав, что нет никаких данных, свидетельствующих о совершении преступления. Позже, 29 апреля того же года,   Измайловская межрайонная прокуратура возбудила уголовное дело № 9192 по признакам преступления, предусмотренного статьей 105, часть 1 УК РФ, по факту безвестного отсутствия А.И. Горина. Расследовали, расследовали, а потом следствие приостановили. Гориных это не устроило, и вновь они стали обращаться в разные инстанции. И, наконец, в сентябре 2003 года получили из прокуратуры ответ, что постановление о приостановлении предварительного следствия отменено, следствие возобновлено, и вести его будет следователь Петр Петров. Заместитель прокурора В. Груздева сообщила родственникам пропавшего пенсионера о том, что "Доводы вашего обращения, в частности, о связи между безвестным исчезновением вашего брата и заключением им фиктивного брака с последующим завладением его жильем, о нахождении его непосредственно после исчезновения в ГКБ № 15 города Москвы будут всесторонне проверены…".
Подчеркну и то, что брата исчезнувшего Анатолия Горина еще в июне прошлого года прокуратура признала потерпевшим. Вот мнение следователя Измайловской прокуратуры М. Фоченковой: "…Обстоятельства, предшествующие исчезновению А.И. Горина, дают основания предполагать о том, что его безвестное отсутствие имеет криминальный характер и связано с отчуждением собственности".
Как уже отмечал, дело ныне ведет следователь прокуратуры П. Петров. Петр Викторович немногословен, но полагает, что основной фигурант в расследуемом им уголовном деле - это упомянутый А. Гориным Александр Григорян.
На мой вопрос, находится ли этот Григорян в розыске, следователь ответил так: "Ведутся меры по его розыску. Это оперативные мероприятия, они ведутся серьезно и не только в Москве…".
Но говорить о взаимоотношениях участкового Оленича и Григоряна следователь отказался. Не захотел он отвечать и на вопросы  о соблюдении процессуальных сроков по уголовному делу. Когда я спросил Петра Викторовича о том, приостановлено ли сейчас это дело, то услышал: "Я не буду отвечать на этот вопрос!".
Спасибо, хоть не послал меня в пресс-службу  Генпрокуратуры…
Но как бы там ни было, пока милиция и прокуратура упражняются в играх в секретность, москвича Анатолия Горина вот уже два года нет в списках ни живых, ни мертвых. За эти два года в ОВД района Восточное Измайлово сменилось три начальника. И министр внутренних дел в стране уже другой, и МВД, говорят, реформируется ударными темпами. А люди продолжают бесследно исчезать. Не потому ли, что продолжает оставаться неизменным число действующих в Москве преступных сообществ? Их, как и два года назад, сейчас 21, причем более 30% из них - это этнические группировки, под чьим контролем находятся практически все московские рынки, в том числе и измайловские. Каким образом милиционеры из УВД ВАО наводят там порядок, мне, увы, узнать так и не удалось. Ведь заместитель начальника УВД полковник Чумаченко считает, что показатели работы его подчиненных могут радовать (или огорчать) лишь сердца вышестоящих начальников, а не всех жителей Москвы, которые через свою газету хотели бы знать степень  результативности работы милиции. Общественность города не интересуют количество, имена и псевдонимы секретных сотрудников органов внутренних дел, номера секретных приказов и их содержание, планы и схемы действий ОВД в случае гражданских беспорядков, и прочая скрытая деятельность нашей милиции. А вот в целом результаты ее работы, выраженные в конкретных показателях со знаками "плюс" или "минус", от граждан скрывать не положено. Иначе мы имеем право предположить, что финансируем некую антиобщественную структуру, которая скрывает от граждан разного рода темные делишки. Напомню руководству УВД ВАО, что несколько дней назад министр внутренних дел Рашид Нургалиев  встретился с уполномоченным по правам человека в РФ Владимиром Лукиным. Очень даже продуктивно поговорили, после чего Лукин подчеркнул, что "министр…знает, что состояние правоохранительных органов заслуживает критического анализа…".
А полковник Чумаченко, видно, придерживается иного мнения, раз лишает "четвертую власть" возможности проанализировать работу "сверхсекретного" УВД ВАО…
Семья Гориных и коллектив газеты, которую он выписывал десятки лет,  хотят знать, что случилось с Анатолием Ивановичем, жив ли он, бывший рабочий человек, всю свою трудовую жизнь отдавший оборонной промышленности страны?  Поэтому я вынужден с этой газетной полосы обратиться к офицеру милиции Алексею Адамовичу Оленичу: вы, уважаемый, все-таки, найдите время встретиться со мной, чтобы послушать всего лишь одну аудиокассету. Я не собираюсь вас ни в чем уличать, вы мне не нужны, а вот "Московская правда" хочет знать, где Анатолий Горин. Сдается мне, что вы, майор, знаете печальную судьбу этого многолетнего подписчика нашей газеты…
И последнее. Позволю себе дополнить некоторые установочные позиции силового руководства нашей страны: не только терроризм, организованная преступность могут утопить в крови экономические реформы, политические свободы и  положительные социальные сдвиги, которые происходят в России с начала ХХI века. Погубить наше государство под силу и тем его ничтожнейшим представителям, которым наплевать на самую главную ценность страны - ее жителей.  Без защиты их законных прав и интересов невозможно обеспечить безопасность и самого государства. И если эту нехитрую житейскую аксиому не понимают некоторые сотрудники органов правопорядка, то таким бюрократам в погонах не место в силовых структурах РФ.

Олег СУЛТАНОВ


На фотографии - исчезнувший Анатолий Горин. Этот снимок, предоставленный родственниками  в органы внутренних дел, так и не был размещен милицией на стенды о розыске.
Редакция просит москвичей, видевших где-либо  нашего читателя и подписчика, позвонить в газету. Вознаграждение гарантируется.


 
СУЛТАНОВ ОЛЕГ
© Copyright 2005  персональный сайт Султанова Олега
Rambler's Top100